15 книг по сервису и клиентоориентированности, которые помогут получать от бизнеса БОЛЬШЕ денег и довольных клиентов!
Все больше компаний глазами потребителя становятся похожими друг на друга с идентичными товарами, услугами, предложениями на рынке.
Но есть та единственная вещь, которая помогает потребителю выбрать именно ВАШУ компанию, а не вашего конкурента.
Это сервис и клиентоориентированность!
Именно сервис и доброе отношение к клиентам помогает компании:
гарантировано получать прибыль от бизнеса, независимо от экономических ситуаций,
иметь постоянно растущий поток клиентов,
получать вместо головной боли удовольствие от работы.
Предлагаем Вашему вниманию 15 ярких, вдохновляющих книг, которые помогут Вашей компании в бизнесе выстроить стратегию доброго и клиентоориентированного сервиса.
Рекомендуем прочесть всем, всем, всем, кто работает с клиентами: продавцам, консультантам, администраторам, работникам, руководителям, владельцам, менеджерам, персоналу :)
1. «Клиенты на всю жизнь», Карл Сьюэлл
Книга являет собой практическое руководство по работе с клиентами. Сьюэлл рекомендует всем делать ставку на постоянных клиентов, поскольку настрой на разовые продажи делает бизнес неустойчивым.
2. «Жалоба как подарок», Дж. Барлоу
В книге есть подсказки и реальные примеры, как правильно использовать недовольство клиентов на пользу компании. Маркетологи часто сталкиваются с жалобами клиентов, но мало кто воспринимает их позитивно. Джаннел Барлоу и Клаус Меллер в своей книге «Жалоба как подарок» учат относится к жалобам с вниманием и без негатива, ведь собирая отзывы клиентов, можно совершенствовать работу компании, не тратя деньги на дополнительные исследования.
3. «Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь» Фред Райхельд
Автор книги Фред Райхельд предлагает компаниям задавать своим клиентам один, жизненно важный для будущего любой компании, вопрос: посоветуют ли они ее своим друзьям? По ответу на него можно судить, кто из них станет вашим клиентом на всю жизнь, а чья лояльность недолговечна, и кто с радостью переметнется к вашим конкурентам. Ответ на этот простой вопрос может многое рассказать о будущем компании. В книге приведены десятки примеров и подробная методология расчета и оценки показателя лояльности клиентов.
4. «Лояльный клиент. Как превратить разгневанного покупателя в довольного за 1 минуту», Джон Шоул
Разгневанный клиент готов стереть с лица земли и вас, и вашу фирму - а все потому, что вы плохо его обслужили. Да, вы не ангел и иногда допускаете ошибки!..
Однако клиент, который пришел с вами ругаться, намного лучше клиента, который пошел рассказывать знакомым, чтобы они никогда ничего у вас не покупали.
Небольшое усилие - и заклятый враг превращается в верного друга!
Этот фокус с превращением Джон Шоул называет «компенсацией». В его аудиокниге «Лояльный клиент» перечислен целый набор хитростей, с помощью которых вы не просто оправдаетесь перед неудовлетворенным клиентом, но и заставите его остаться с вами, а не уйти к конкуренту. Любой продавец и поставщик услуг должен знать эти хитрости и активно их использовать. Тогда и клиент будет всегда прав, и вы всегда сумеете получить с него прибыль!
5. «Фидбэк», Игорь Манн
Фидбэк в привычном понимании — это обратная связь с клиентом, но на самом деле это нечто гораздо большее. Фидбэк гораздо нагляднее любого дорогостоящего аудита показывает сильные и слабые стороны вашей компании, предложения или услуги.
Вы узнаете:
*Как организовывать встречи с клиентами: День CEO, День с потребителем, Клуб потребителей *Каким должен быть сайт вашей компании с точки зрения обратной связи *Какие онлайн-инструменты работают лучше всего *Как создать искренний сервис и стоит ли внедрять систему «Таинственных покупателей»
6. «Обнимите своих клиентов», Джек Митчелл
Удержать клиентов – задача любого бизнеса. Но чаще всего эти попытки ограничиваются скидками для постоянных покупателей, без использования возможностей современных баз данных. Автор этой книги, владелец успешной сети магазинов одежды Mitchells / Richards / Marshs и Wilkes Bashford на самом конкурентном рынке – рынке США. Он сделал так, что его продавцы знают все о каждом из сотен тысяч покупателей и могут предложить каждому именно то, что ему нужно. Особая ценность этой книги в том, что она написана практиком, который делится своими рецептами, а не консультантом, который пытается продать вам свои услуги. Читайте и меняйте свой бизнес к лучшему.
7. «Первоклассный сервис как конкурентное преимущество», Джон Шоул
В мире, где правит потребитель и все менее важно какой продукт или услугу компания производит, где фирмы на рынке конкурируют за лучших людей, лучшие технологии и лучший дизайн, ключевым конкурентным преимуществом становится лучший сервис. Эта книга о том, как мотивировать сотрудников предоставлять сервис высочайшего уровня, что позволит повысить прибыльность компании, увеличить долю рынка, завоевать лояльность клиентов.
8. «Как завоевать клиента», Нейл и Мюррей Рафелл
В этой книге Мюррей и Нейл дают четкие и ясные ответы на подобные вопросы. Они предлагают такие приемы, которые помогут деловым людям завоевать и привязать клиентов к своему бизнесу, постепенно превратив их в горячих приверженцев именно данной фирмы. Авторы подобно рассматривают рекламные возможности различных средств массовой информации и дают четкие рекомендации, как наиболее эффективно использовать газеты, радио, телевидение, почтовую связь и т.д.
9. «Клиентология. Чего на самом деле хотят Ваши покупатели», Филип Грейвс
«Филип Грейвс создал превосходное руководство, помогающее понять поведение покупателей. Перед вами достижения многолетнего опыта и знаний, отлитые в форму легкой для чтения и понимания книги».
10. «Выдающийся сервис, отличная прибыль», Леонардо Ингильери и Мика Соломон
Из этой книги вы узнаете о том, как подбирать, готовить и вдохновлять «виртуозов, формирующих лояльность» на всех уровнях. Она расскажет о том, как справляться с промахами в обслуживании, чтобы повысить преданность клиентов еще больше. Вы научитесь разумно и практично собирать и использовать информацию о потребительских предпочтениях.
Авторы книги делятся своими огромными познаниями в области приемов укрепления клиентской лояльности. Это практика мировых лидеров сферы обслуживания: гостиничной сети Ritz-Carlton, автопроизводителя Lexus, интернет-компании Netflix и CD Baby.
11. «Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменить», Марк Санборн
В своей вдохновляющей книге Марк Санборн рассказывает историю Фреда — простого почтальона, который любит свою работу всей душой и действительно заботится о людях, которых обслуживает. Он готов пройти лишние километры, чтобы доставить всю почту, и относится к каждому встреченному человеку как к другу. Пока другие воспринимают доставку почты как монотонную и никому не нужную рутину, Фред видит в ней возможность менять жизнь своих клиентов к лучшему.
Автор этой книги описывает необходимые шаги на пути от обычной к выдающейся жизни, благодаря которым и вы сможете строить крепкие отношения с другими людьми, работать энергично и страстно и по-настоящему менять мир вокруг себя к лучшему — кем бы вы ни работали!
Эта книга для всех, кто хочет делать свою работу с вдохновением.
12. «Продавец нового времени. Думай как маркетер — продавай как звезда», Джон Янч
Книга покажет вам, как сформировать новое видение процесса продаж и выступать для покупателя гидом и помощником, а не просто источником информации. Вы сможете:
*Спрашивать, что вы можете дать клиентам, а не что могут дать вам они; *Продавать свои услуги и товары, обучая вовлеченных потенциальных покупателей, а не совершая холодные звонки; *Выступать перед заинтересованной аудиторией по приглашению, а не пассивно участвовать в мероприятиях; *Брать интервью у лидеров индустрии вместо прослушивания их подкастов; *Построить сеть знакомств с потенциальными партнерами вместо того, чтобы дожидаться предложений о партнерстве; *Писать статьи для отраслевых изданий, а не пролистывать чужие.
13. «Сервис, который приносит прибыль. Практическое руководство по созданию системы NPS», Ричард Оуэн и Лаура Брукс
Кейсы по применению индекса NPS для развития бизнеса, собранные разработчиками методики.
Показатель NPS, впервые описанный в книге «Искренняя лояльность», используется в компаниях от GE и Philips до Apple и Facebook. Он позволяет количественно измерять лояльность ваших клиентов и анализировать эффективность работы с ними в динамике. В книге на примере множества кейсов из реальной практики рассказано о том, как можно применить методику оценки лояльности в любом бизнесе. Вы узнаете как разработать стратегию, ориентированную на клиентов, как внедрить изменения на всех уровнях управления компанией и поставить реалистичные целы по улучшению работы с клиентами.
Для подготовки материалов и кейсов авторы провели интервью с руководителями и топ-менеджерами многих компаний, в том числе Allianz, Dell, eBay, GE, LEGO, Symantec, Virgin Media.
14. «Всегда ваш клиент: Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг», Рик Делиси, Мэттью Диксон, Ник Томан
Удержание потребителя, постоянное увеличение количества преданных клиентов — важнейшие задачи любой компании, стремящейся к успеху. Службы по повышению лояльности разрабатывают программы, которые призваны восхитить покупателя, стремятся предвидеть его потребности, угодить любому желанию. Но горькая правда заключается в том, что все это не помогает: получая более интересные с точки зрения цены предложения, клиенты уходят. Авторы этой книги провели масштабное исследование и выяснили, что же является главным условием повышения лояльности потребителя.
Из книги вы узнаете как сформировать широкий круг действительно преданных потребителей и как обслуживание может повысить лояльность, сокращая при этом эксплуатационные расходы.
15. «Превосходя ожидания. Бизнес на грани возможного», Рик Баррера
Давать клиенту не простые, а фантастические, невероятные обещания - обещания за пределами возможного, а затем превосходить его самые радужные ожидания. Вот в чем секрет преуспевающих сегодня компаний. Книгу Рика Барреры, без сомнения, можно считать новым словом в маркетинге.
Автор - основатель и владелец консалтинговой компании, занимающейся разработкой маркетинговых стратегий - вводит понятие брендинга точек соприкосновения как искусства доставить абсолютной гармонии в отношениях компании и ее клиентов в каждой точке контакта между ними. На примере известных компаний Баррера показывает, как правильно давать преувеличенные обещания брендов. Книга предлагает не просто новую маркетинговую теорию, а четкие практические рекомендации для менеджеров и руководителей компаний, стремящихся завоевать абсолютную лояльность своих клиентов.
Хотите увеличить эффективность рекламы в Интернете?
Каждый год портал Otzyvy.by, единственный в Беларуси сервис отзывов и рекомендаций, посещает более 3, 268 миллиона человек, среди которых много ваших потенциальных клиентов.
Эти люди могут обратиться к Вам или к Вашим конкурентам - это их право выбора, но Вы можете повлиять на их решение!
Размещайте рекламу в неограниченном количестве на главной странице портала Otzyvy.by и на страницах конкурентов всего за 120 рублей в месяц (пакет ПРЕМИУМ).
Вы получите:
страницу компании для сбора отзывов и рекомендаций - с рекламой, ссылками, статьями, акциями,
возможность проводить анкетирования клиентов для сбора реальных, благодарных отзывов,
возможность публиковать на своей странице собранные реальные рекомендации,
изготовление рекламного баннера,
размещение баннера на главной странице (30 и более дней),
размещение баннера на страницах конкурентов для привлечения внимания целевой аудитории,
белорусских компаний уже активно привлекают новых клиентов с портала Otzyvy.by. Присоединяйтесь и Вы!
средний рейтинг компаний ответов зарегистрированных компаний компаний, представленных на сайте зарегистрированных пользователей портала отзывов и комментариев
Сотрудники портала Otzyvy.by не пишут хвалебные, заказные отзывы в обмен на любые вознаграждения. Это позволяет сервису Otzyvy.by оставаться независимыми по отношению ко всем участникам портала Otzyvy.by.
Мы за объективность, корректность, аргументированность мнений и бережное отношение друг к другу.
При возникновении вопросов по отзывам, рекламациям (как правильно ответить, что делать с отзывом) пришлите, пожалуйста, запрос на zabota@otzyvy.by.
Бронирование услуг (маркетинговых, рекламных) reklama@otzyvy.by
Если Вы автор отзыва, и хотите свой отзыв удалить (компания оперативно исправила ситуацию, вместе разобрались, отзыв больше не актуален), пожалуйста, сообщите нам об этом (viber + 375 44 5 708 508).
Юридическая поддержка портала Otzyvy.by – Де Юре Консалт (г. Минск)
Рейтинг компании исчисляется средне арифметически из оценок, проставленных пользователями при написании отзыва/комментария.
Рекомендовать или не рекомендовать компанию может любой пользователь портала при написании отзыва/комментария.
Определить полезность могут только зарегистрированные участники.